Дропшиппинг – главный инструмент интернет торговли

С каждым днём количество интернет покупок и продаж увеличивается в геометрической прогрессии и это очень легко объяснить. Для реализации товаров владельцу традиционного магазина необходимо иметь штат продавцов, складские помещения, торговое оборудование. Для организации доставки в магазин нужны водитель (и машина) или хорошо отлаженные логистические связи с предприятием-поставщиком. Всё это создаёт трудности как владельцам магазинов и руководителям торговых предприятий, так и покупателям. Интернет торговля лишена всех этих проблем.
Дропшиппинг (в
переводе с английского «прямые поставки») – метод управления торговыми
потоками, координатором которых выступает посредник-продавец (дропшиппер) без
промежуточного хранения товаров на своём складе: товар отгружается с
предприятия непосредственно покупателю сразу же после получения заказа. Для
организации дропшиппинга нет необходимости вкладывать огромные денежные
средства в обустройство торговой точки и содержание штата обслуживающего
персонала, достаточно создать интернет магазин, лицом которого будет его сайт.
Как работает дропшиппинг-система?
Современные производители товаров – предприятия и фирмы сегодня не
занимаются розничной продажей. Эту функцию берут на себя их партнёры-дропшипперы,
которые осуществляют продвижение товара посредством маркетинга и приёма заказов
от покупателей. Всю информацию о заказах посредник-продавец передаёт
производителю товара, который осуществляет пересылку покупателю. Прибыль
дропшиппера очевидна – она образуется за счёт разницы между оптовой и розничной
ценой товара.
Преимущества дропшиппинга для посредника-продавца
Ø для
организации дропшипп-бизнеса нет необходимости содержать дополнительный штат
персонала, арендовать помещения и закупать торговое оборудование. Для этого
достаточно создать сайт – визитную карточку, «витрину» интернет магазина;
Ø полное
отсутствие финансовых рисков – вы не производите, не закупаете и не отправляете
товар покупателям. Этим занимается фирма-производитель;
Ø самостоятельно
устанавливаете розничную цену товара;
Ø формируете свою собственную базу поставщиков и клиентов.
Плюсы дропшиппинга для производителя товаров
ü отсутствие
затрат на рекламу и поиска потенциальных покупателей;
ü все
коммуникации с покупателем осуществляет посредник, производитель только
упаковывает и отправляет товар.
Дропшиппинг для покупателей: всегда прямая выгода
· нет
необходимости ездить по городу в поисках необходимого товара, достаточно зайти
на сайт интернет магазина и выбрать то, что нужно;
·
отсутствие транспортных затрат на доставку товару – его привезут прямо в
квартиру;
· возможность
возврата или обмена в оговорённый срок.
Минусы дропшиппинга: подводные камни
Несмотря на неоспоримые преимущества, следует сказать и о минусах
дропшиппинг-управления торговыми потоками:
§ недобросовестные
поставщики: именно поэтому следует начинать интернет-бизнес только с надёжными
партнёрами;
§ ответственность
за бракованный товар и проблемы с доставкой несёт продавец-дропшиппер. Необходимо
предусматривать возможность возмещения денежных средств покупателю и возврат
брака производителю;
§ динамичный
сайт: его постоянное обновление, пополнение новыми товарами и исключение уже
проданных позиций.
Сегодня очень многие интернет магазины работают по системе дропшиппинг: существуют специальные сайты и каталоги, на которых размещается вся необходимая информация о товарах и компаниях-поставщиках. Всё ещё размышляете о создании интернет магазина? Начните сейчас: дропшиппинг – перспективное и выгодное направление ведения бизнеса!