ИКС - Индекс Качества Сайта

04.12.2019
by Stan Bro

Основной показатель качества вашего сайта: постоянное обновление и улучшение

Ни одно уважающее себя предприятие, фирма, магазин сегодня не обходится без сайта, созданию которого их руководители уделяет особое внимание. И это правильно! Ведь от вашего главного Интернет-ресурса напрямую зависит развитие бизнеса и соответственно увеличение его доходной части.

Немного истории

До 31 августа 2018 года Яндекс – один из крупнейших интернет порталов, для определения авторитетности сайтов использовал показатель тИЦ – тематический индекс цитирования, то есть количества ссылок на сайт, а также качество других сайтов на него ссылающихся. ТИЦ появился в 1999 году и первое время всех устраивал. Ещё бы! Ссылки играли большую роль в продвижении сайта. За 20 лет использования тИЦ он морально устарел и сегодня уже никак не говорит о качества сайта. Именно поэтому Яндекс и заменил тематический индекс цитирования на другой, более объективный показатель, отражающий качество ресурса – ИКС.

Что такое ИКС?

Для того чтобы определить востребованность сайта аудиторией применяется показатель ИКС – индекс качества сайта, суть которого заключается в том, насколько эффективно он удовлетворяет своих пользователей. Главное – это привлечение лояльной аудитории, постоянно посещающей ваш сайт! Порядок расчёта ИКС остался таким же, как и у ТИЦ: 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т. д. Минимальный показатель – 10, максимальный – Яндекс не озвучивает. Однако ориентироваться на константу показателя ИКС не стоит – он не статичен и время от времени меняется.

Что влияет на величину индекса качества сайта?

Главными критериями, влияющими на ИКС, являются:

  • аудитория сайта;
  • степень удовлетворённости качеством сайта его пользователей;
  • данные сервисов Яндекса, полученные из Поиска, Метрики, Карт, Дзена и др.

Яндекс анализирует не только качество сайта, но и бизнес, который он представляет. По мере изменения этих данных, алгоритм расчёта может меняться – сейчас Яндекс представляет его в виде беты.

На сегодняшний день на ранжирование сайта влияет множество факторов, в первую очередь, его качество, а не ссылки. Поэтому тИЦ и был заменён на ИКС. Если у вашего сайта был высокий тематический индекс цитирования, то совсем не факт, что таким же высоким будет ИКС – это две совершенно разные величины: первая – про количество ссылок, вторая – про качество.

ИКС и закупка ссылок в биржах

Одна из крупнейших поисковых систем Google всё же использует для расчёта показателя качества сайта количество ссылок. Поэтому большинство бирж ссылок будут использовать ИКС для расчёта цены ссылки. Например, ссылка с сайта с высоким ИКС будет стоить дороже, чем с низким показателем. Однако не стоит поддаваться на призывы представителей бирж ссылок и накручивать ИКС, ведь показатель качества сайта – это следствие, а не причина. ИКС – это показатель состояния сайта, а не алгоритм и, тем более, не фактор ранжирования.

На заметку: главное об ИКС

  • Обновление показателя – 1 раз в месяц.
  • Закупая ссылки, всё же стоит обращать внимание на ИКС – он отображает реальное состояние сайта на сегодняшний день.
  • Посещаемость сайта и его качество – не одно и то же. Если у конкурентов выше ИКС, то это означает только то, что их сайты выполнены качественнее.
  • Если хотите посмотреть ИКС других сайтов, воспользуйтесь вебмастером Яндекса.
  • ИКС рассчитывается только для основного сайта, для поддоменов ИКС не определяется.