ИКС - Индекс Качества Сайта

Основной показатель качества вашего сайта: постоянное обновление и улучшение
Ни одно уважающее себя
предприятие, фирма, магазин сегодня не обходится без сайта, созданию которого
их руководители уделяет особое внимание. И это правильно! Ведь от вашего
главного Интернет-ресурса напрямую зависит развитие бизнеса и соответственно
увеличение его доходной части.
Немного
истории
До 31 августа 2018 года
Яндекс – один из крупнейших интернет порталов, для определения авторитетности
сайтов использовал показатель тИЦ – тематический индекс цитирования, то есть
количества ссылок на сайт, а также качество других сайтов на него ссылающихся. ТИЦ
появился в 1999 году и первое время всех устраивал. Ещё бы! Ссылки играли
большую роль в продвижении сайта. За 20 лет использования тИЦ он морально
устарел и сегодня уже никак не говорит о качества сайта. Именно поэтому Яндекс
и заменил тематический индекс цитирования на другой, более объективный показатель, отражающий качество ресурса – ИКС.
Что
такое ИКС?
Для того чтобы
определить востребованность сайта аудиторией применяется показатель ИКС –
индекс качества сайта, суть которого заключается в том, насколько эффективно он
удовлетворяет своих пользователей. Главное – это привлечение лояльной
аудитории, постоянно посещающей ваш сайт! Порядок расчёта ИКС остался таким же,
как и у ТИЦ: 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т. д. Минимальный показатель – 10,
максимальный – Яндекс не озвучивает. Однако ориентироваться на константу
показателя ИКС не стоит – он не статичен и время от времени меняется.
Что
влияет на величину индекса качества сайта?
Главными критериями,
влияющими на ИКС, являются:
- аудитория сайта;
- степень удовлетворённости качеством
сайта его пользователей;
- данные сервисов Яндекса, полученные из
Поиска, Метрики, Карт, Дзена и др.
Яндекс анализирует не
только качество сайта, но и бизнес, который он представляет. По мере изменения
этих данных, алгоритм расчёта может меняться – сейчас Яндекс представляет его в
виде беты.
На сегодняшний день на
ранжирование сайта влияет множество факторов, в первую очередь, его качество, а
не ссылки. Поэтому тИЦ и был заменён на ИКС. Если у вашего сайта был высокий
тематический индекс цитирования, то совсем не факт, что таким же высоким будет
ИКС – это две совершенно разные величины: первая – про количество ссылок,
вторая – про качество.
ИКС
и закупка ссылок в биржах
Одна из крупнейших
поисковых систем Google всё же использует для расчёта показателя качества сайта
количество ссылок. Поэтому большинство бирж ссылок будут использовать ИКС для
расчёта цены ссылки. Например, ссылка с сайта с высоким ИКС будет стоить
дороже, чем с низким показателем. Однако не стоит поддаваться на призывы
представителей бирж ссылок и накручивать ИКС, ведь показатель качества сайта –
это следствие, а не причина. ИКС – это показатель состояния сайта, а не
алгоритм и, тем более, не фактор ранжирования.
На
заметку: главное об ИКС
- Обновление показателя – 1 раз в месяц.
- Закупая ссылки, всё же стоит обращать внимание на ИКС – он отображает реальное состояние сайта на сегодняшний день.
- Посещаемость сайта и его качество – не одно и то же. Если у конкурентов выше ИКС, то это означает только то, что их сайты выполнены качественнее.
- Если хотите посмотреть ИКС других сайтов, воспользуйтесь вебмастером Яндекса.
- ИКС рассчитывается только для основного сайта, для поддоменов ИКС не определяется.