SEO CS-Cart. Основы продвижения интернет-магазина. Структура URL и внутренние ссылки

05/05/2018
by Stan Bro

2. Структура и правильный формат URL

При создании страницы, которая будет продавать ваш товар, потратьте время на создание простого и понятного URL-адреса. Если сделать это проблематично, ввиду разных причин, в тч и технических, то лучше совсем скрыть страницу от индексации, не усложняя себе работу вопросом как подобрать короткий URL.

Все страницы с результатами фильтрации по группам и категориям, доступные для индексации, обязательно должны иметь URL-адреса, понятные простым пользователям. Не заставляйте людей разгадывать ребусы, и заниматься криптографией, они этого не оценят. Проще – значит лучше.

Для русскоязычных страниц лучше использовать транслитерацию, так как она более привычна современному пользователю, или аналог русского слова, грамотно переведенный на английский язык, что требует особых знаний и больших временных затрат. Всё зависит от того, что сделать более проблематично: Транслитерация зачастую бывает просто нечитабельна, или похожа на другие русские слова; Прямой перевод на английский, как правило, бывает прямой отсылкой к другим брендам и сервисам в англоязычной сети. Для того чтобы выбрать способ создания лаконичного URL-адреса и сохранить единый стиль по всему сайту существует масса сервисов, которые легко найти в Google. Для того, чтобы узнать, как оптимизировать сайт, выжав из него максимум мощности – читаем дальше.

Три «золотых совета» по созданию URL: - URL не должен содержать два дефиса подряд в начале и в конце строки.

- URL не должен содержать никаких знаков, кроме букв латинского алфавита и знака “-”.

- URL должен содержать только строчные буквы, только нижний регистр, никакого вЕрхнЕгО регистра, ОдУмАЙтесЬ.

ПОМНИТЕ, изменяя URL, придётся сделать 301 редиректов со старого значения на новое. Большое количество редиректов на сайте плохо скажется на общей оценке сайта поисковиками, постарайтесь по возможности не изменять URL страниц.

3. Внутренние ссылки и способы их оптимизации

Чтобы не загубить процесс оптимизации интернет-магазина на корню, надо изначально закрывать от индексации страницы пагинации «1, 2, 3 и т.д. Это касается даже тех страниц, которые содержат в себе canonical на основную страницу. Для Yandex-робота, например, это строгое правило. Не поленитесь на всех страницах пагинации, начиная со второй, добавлять мета тег: <meta name="yandex" content="noindex, follow" />

Не забывайте об основных свойствах поисковиков, которые индексируют страницы-дубли. Закрывайте от индексации страницы сортировки (страницы, содержащие параметр "?sort_by=") с целью предотвращения их исключения. Робот, как правило, считает, что страница с открытым параметром сортировки в URL является отдельной страницей и по заданному алгоритму занесёт в индекс ДВЕ страницы с практически одинаковым содержимым. В CS-Cart для таких ситуаций используется параметр "?items_per_page=", который позволяет показывать на странице только определённое количество элементов. Подобные страницы тоже рекомендуется закрыть мета-тегом с параметром noindex,nofollow, а также добавить запрет на индексацию в файл robots.txt:

Disallow: /*?sort_by=*

Disallow: /*?items_per_page=*