Синдром «брошенной корзины»

Синдром «брошенной корзины»: анализ причин и возможные пути их устранения
Онлайн - торговля стремительно набирает обороты и каждый из нас, наверняка,
совершал покупки в интернет-магазине. Для того чтобы оформить заказ на сайтах
предусмотрен специальный сервис – так называемая «корзина», в которую
потенциальный покупатель отправляет приглянувшийся товар. Однако, очень часто,
наполнив «корзину» не завершает свою покупку. Такая ситуация называется
«брошенная корзина». Мы раскроем основные причины такого явления и разъясним,
как их устранить. Стоит отметить, что проблемы существуют, как со стороны
клиента, так и со стороны продавца. О них мы и расскажем.
Клиент: «Товар
в «корзине»: купить нельзя забыть»
Заходя на сайт того или иного интернет-магазина пользователь, как
правило, преследует определённые цели, главной из которых является приобретение
того или иного товара. Но иногда выбранный товар не попадает в руки покупателя,
а остаётся брошенным в «корзине». Почему так происходит и как помочь клиенту
завершить покупку?
Боязнь невыгодной покупки.
Перед тем, как оформить заказ, пользователь отправляет товар в «корзину»
и откладывает окончательное решение по завершению сделки на какое-то время.
После этого, покупатель ищет подобный товар на других сайтах и сравнивает цены.
Такое поведение объясняется очень просто: покупатель боится купить товар,
переплатив за него.
Решение. Для того чтобы покупатель завершил покупку и не ушёл с пустыми руками,
ему необходимо рассказать о преимуществах приобретения товара именно в вашем
магазине. Для этого, с помощью специальных «всплывающих окон» можно предложить
ему определённые скидки, бесплатную доставку или участие в программе
лояльности. Если клиент увидит, что акция на необходимый ему товар
заканчивается через два дня, то это будет мотивировать его к завершению
покупки.
Ознакомительная экскурсия.
Очень часто, попав в интернет-магазин, у покупателя в буквальном смысле
разбегаются глаза от большого количества товаров. И он начинает наполнять
«корзину» буквально всем, что ему понравилось в надежде в скором времени
вернуться и завершить покупку.
Решение. Для владельцев интернет-магазинов правильным решением будет наличие на
сайте вишлиста, с помощью которого вы сможете проанализировать состав аудитории,
сразу же отделив реальных покупателей от любопытных и случайных посетителей.
Товар, отложенный «на потом».
«Корзина» – очень удобный сервис для принятия окончательного решения о
целесообразности приобретения того или иного товара. У покупателя есть
возможность выбрать способ доставки, добавить или удалить товар, подсчитать
окончательную стоимость заказа. Если потенциальный покупатель наполнил
«корзину» товарами, например, во время поездки в транспорте, то приехав домой,
он вернётся к сайту интернет-магазина и завершит покупку.
Решение. Для того чтобы посетитель интернет-магазина стал реальным покупателем,
необходимо стимулировать его к принятию положительного решения. Удержать
пользователя поможет определённый функционал – дополнительные модули,
расположенный на сайте, а именно: всплывающие оповещения, сообщения о
возможности выслать просмотренные товары на электронный адрес. Платформа CS-Cart предлагает, например,
специальный модуль
«Автоматические напоминания для покупателей».
Тех клиентов, которые забыли товар в «корзине» можно вернуть с помощью триггерных
рассылок и других фишек e-mail-маркетинга.
Сомнения в надёжности и безопасности покупки или финансовой
сделки.
Иногда у клиентов интернет-магазинов возникают сомнения в безопасности и
надёжности финансовой сделки, тем более, если доставка происходит по
предоплате.
Решение. Для того чтобы повысить доверие клиентов к интернет-магазину необходимо
использовать различные формы социальной доказательной базы. Для убеждения потенциальных покупателей в
надёжности вашей фирмы:
- выставляйте на сайте реальные отзывы покупателей;
- давайте ссылки на социальные сети;
- публикуйте аналитические обзоры;
- демонстрируйте сертификаты качества, дипломы, грамоты;
- указывайте свои точные контакты.
Иногда
покупатель опасается оставлять на сайте интернет-магазина свой логин и пароль,
номер банковской карточки, телефон и адрес. Для этого необходимо обезопасить
конфиденциальную информацию клиента, перейдя на защищённый протокол https. Это
позволит зашифровать данные, передаваемые от покупателя к серверу и обратно.
Владелец интернет-магазина: «Что не так в моём интернет-бизнесе?»
В том, что клиенты не завершают покупку и оставляют товар в «корзине» иногда виноваты владельцы магазинов.
Процедура регистрации на сайте.
Главное, что покупатель ценит в онлайн-шопинге это его удобство. И для
того, чтобы совершить разовую покупку в интернет-магазине, не хотят
регистрироваться на сайте. Тем более, если эта процедура сопряжена со многими
трудностями, например, с заполнением многих полей. Скорее всего, потенциальный
покупатель не захочет тратить своё время и уйдёт с сайта.
Решение. Для того чтобы клиент завершил покупку, необходимо:
- дать ему возможность оформления заказа через социальные сети или в один клик;
- в разделе оформления оставьте минимум полей для заполнения;
- если для доставки необходим индекс, настройте адресные подсказки (многие не знают или забывают свой почтовый индекс).
Кручу-верчу, запутать хочу – наличие
скрытых расходов
В интернет-магазин клиентов привлекает также и низкая цена на многие
товары. Однако потенциальных покупателей иногда может отпугнуть и не дать
возможность завершить покупку различные накрутки, зачастую применяемые
владельцами магазинов. Например, польстившись на низкие цены, пользователь
накидал в «корзину» много товаров, и начал оформление заказа. И тут выясняется,
что к указанной на сайте цене добавляется комиссия банка, стоимость упаковки и
доставки, НДС. Такая схема вызывает раздражение и желание не завершить покупку,
а завершить коммуникацию с данным магазином.
Решение. Порядочность
и
честность – главные характеристики общения покупателя и продавца. На
сайте должна быть указана актуальная цена, включающая в себя все скрытые
накрутки. Или необходимо сразу сказать о них, предложив взамен бесплатную
доставку или скидку на следующую покупку.
Покупателю
ничего непонятно.
Совершать
покупку в интернет-магазине должно быть быстро и легко. Иногда же у
пользователей возникает много вопросов, например, непонятно куда кликать, чтобы
отправить товар в «корзину» или как оплатить товар через интернет-банкинг.
Решение. Разработкам
сайта интертнет-магазинов и их владельцам необходимо учитывать разную степень
компьютерной грамотности их потенциальных клиентов. Для этого потребуется:
- упростить навигацию на сайте – провести юзабилити-аудит;
- повысить скорость работы сайта, устранив причины, тормозящие загрузку контента;
- выработать точный и понятный алгоритм оформления заказа: разработать пошаговую инструкцию;
- адаптировать сайт интернет-магазина под любые устройства.
Дизайн сайта: неразрывная
«цепочка товар – «корзина» – покупка»
Главное предназначение сайта
интернет-магазина – привести покупателя к логическому завершению поиска и оформлению покупки. Иногда клиента
отвлекает чрезмерная аляповатость сайта и наличие ненужной информации. Это может
заставить его оставить товар в «корзине», так и не завершив действие.
Решение. Не перегружайте
сайт лишней информацией и ненужной рекламой. Также отвлекает от покупки большое
количество ссылок и кнопок – всё это уводит клиента со страницы, оставив
«брошенную корзину».
Контакт!
Есть контакт!
Совершая
покупку в интернет-магазине, покупатель всегда должен быть уверен в том, что
его владельцы ответят на все возникшие вопросы и решат проблемы в удобное для него
время. Поэтому больше доверия вызывает тот магазин, на сайте которого указаны
все его контактные данные.
Решение. Для того
чтобы клиент проникся к вам доверием и не бросил «корзину», всегда размещайте
на сайте возможные способы связи. Если у вас нет онлайн-чата, следует
указывать, что вы свяжетесь с покупателем в течение, например, 24 часов удобным
для него способом. Как вариант, можно разместить ответы на самые
распространённые вопросы – дать ссылку на FAQs, которая должна быть хорошо
видна не только с главной страницы сайта, но и из «корзины».
Е-mail-маркетинг: надёжный инструмент для развития
интернет-коммерции
Все
покупатели, как и продавцы, разные и единственно правильного решения устранения
синдрома «брошенной корзины», к сожалению, не существует. Однако есть
механизмы, помогающие продавцам существенно повысить свои продажи и
минимизировать риски. Одним из действенных способов ликвидации «брошенной
корзины» является е-mail-маркетинг. Среди его «фишек» выделим лишь некоторые,
которые реально работают и могут помочь покупателю завершить покупку:
- напоминание по e-mail о товаре, забытом в «корзине»;
- предложение о персональных скидках и бонусах на товары, оставленные в «корзине»;
- использование CMS-модулей для коннекта интернет-магазина с сервисами GetResponse, UniSender.
Для того чтобы покупатель принял правильное решение и не оставил выбранный товар в «корзине», нужно совпадение многих факторов, в том числе, и не зависящих от владельцев бизнеса (дизайна сайта и маркетинговой политики). Во многих случаях знание основ психологии интернет-коммуникации помогает удержать покупателя, что существенно влияет на повышение конверсии вашего магазина.
Comments
No posts found