​Триггер: эффективный инструмент развития интернет-коммерции

15.12.2019
by Stan Bro

Многие из нас, зарегистрировавшись в интернет-магазине, иногда складывают понравившийся товар в «корзину» и оставляют покупку не завершённой. Через определённое время, на наш электронный адрес приходит напоминание, что в «корзине» находится товар, который мы выбрали, и предлагается его купить. Это и есть одна из разновидностей триггерной рассылки, которая сегодня используется достаточно широко.

Триггер – это адресная рассылка, «заточенная» под определённое событие или действие. Триггерное письмо отправляется адресату в том случае, если его действие не завершено или подошла заранее оговоренная дата отправки. В таком случае происходит автоматическое формирование сообщения, которое преследует определённую цель.

Триггерная рассылка: основные цели и задачи

Для того чтобы правильно сформировать триггерное письмо, необходимо чётко уяснить цель рассылки. Маркетологи могут сформировать огромное количество е-рассылок – всё зависит от конкретного бизнеса, однако основными целями триггеров всегда будут:

  • наличие актуальной для клиента/заказчика информации – «в нужное время, в нужном месте»;
  • напоминание о приближающихся распродажах и скидках;
  • мотивационный призыв к совершению определённого действия (завершить покупку, написать отзыв);
  • управление LTV клиента;
  • сохранение активности бренда в почте покупателя/заказчика.

Все «фишки» триггерного письма

Начинающие предприниматели и интернет-маркетологи нередко считают, что создать триггерное письмо достаточно просто. Это далеко не так! Главное – это определить ту нишу, где триггеры будут максимально эффективно работать и выполнять, возложенные на них функции. Правильная настройка триггеров требует определённых навыков и постоянной активной поддержки – без этого триггеры не дадут того результата, который от них ожидается. Для того чтобы создать эффективный триггер необходимы не только трудоёмкие аналитические исследования, но и тесная интеграция с CRM, системами скидок и интеграционная работа с различными блоками сайта.

Для того чтобы КПД триггера был высоким, например, для оперативного информирования клиента о снижении цены на выбранную им позицию, в CMS-системе необходимо активировать форму сбора подписок. Когда цена на товар или услугу будет соответствовать запросу пользователя, на его электронную почту придёт сообщение с предложением проверить актуальную цену и приобрести товар. В данном случае триггер является завершающим этапом событий и действий, как покупателя, так и продавца.

Ещё одним наглядным примером использования триггерного письма является направление короткого сообщения-просьбы клиенту о написании им отзыва о приобретённом товаре или полученной услуге. К сожалению, многие маркетологи не отслеживают динамику отзывов, тем самым нивелируя значение такого важного инструмента как триггер.

Алгоритм триггерной рассылки: что за чем?

  • Для того чтобы клиент захотел оставить свой отзыв на сайте, необходимо максимально упростить этот процесс. Для этого, необходимо дать ему ссылку на приобретённый товар/выполненную услугу или поместить фото товара непосредственно в письме, сразу предложив написать несколько предложений в специальном окне;
  • Тщательно изучать отзывы, анализируя процент клиентов, откликнувшихся на триггерное сообщение. Если процент невысокий – необходимо менять подход к созданию триггеров;
  • На административной панели сайта отключить все блокировки для переходов пользователей;
  • Если клиент отреагировал на письмо и оставил отзыв, для продолжения сотрудничества необходимо прислать ему в качестве поощрения бонус или скидку на следующую покупку.

Такой алгоритм триггерной рассылки позволит мониторить её эффективность, а также контролировать активность каждого покупателя. Положительные результаты ваших стараний не заставят себя долго ждать – уровень продаж значительно увеличится, а соответственно и прибыль.

Создание эффективных триггеров: простые решения сложных задач

Триггер будет работать максимально эффективно, если все разработчики чётко понимают его конечную стратегическую цель. Как правило, над созданием триггерных e-mail-рассылок работает целая команда специалистов, состоящая из руководителя проекта, бизнес-аналитика, программиста, контенщика, дизайнера и верстальщика. Необходимо также соблюдение технических условий, а именно функционирующая CRM-система и сервис-рассыльщик, системы сбора аналитических данных и отслеживания запуска триггеров.

Особенности создания различных типов триггерных писем

Многие компании используют триггеры не только как способ коммуникации со своими клиентами, но и для своих внутренних целей. В соответствии с этим различают внешние (клиентские) и внутренние (служебные) триггеры.

Внутренние (служебные) триггерные рассылки применяются для оптимизации и информирования сотрудников компании. Каждый сотрудник получает сообщение, позволяющее оперативно отреагировать на то или иное событие, устранить возникшую проблему. Среди них превалируют триггерные письма о поступлении на сайт нового заказа, напоминание о встрече или звонке, обработке полученного от покупателя/заказчика отзыва.

Эффективность внешних (клиентских) триггеров во многом зависит от креатива контенщика и стратегической маркетинговой политики компании. Клиентские триггерные сообщения позволяют выстроить систему коммуникации с каждым клиентом. Среди клиентских триггеров выделим:

  • письмо-приветствие;
  • напоминание о завершении покупки (товар в «корзине») или об имеющихся бонусных средствах;
  • сообщение о скидках;
  • поздравление клиента с Днём рождения, другими праздниками или с юбилейной датой сотрудничества – с приятным для него подарком;
  • просьба написать отзыв.

Это далеко неполный перечень внешних триггеров – вы можете создать их сколько угодно с учётом специфики бизнеса и запросов клиентов. Правильная постановка целей и задач создания триггерных рассылок – эффективный инструмент е-коммерции и, соответственно, постоянный рост ваших доходов!