Триггер: эффективный инструмент развития интернет-коммерции
Многие из нас,
зарегистрировавшись в интернет-магазине, иногда складывают понравившийся товар
в «корзину» и оставляют покупку не
завершённой. Через определённое время, на наш электронный адрес приходит
напоминание, что в «корзине» находится товар, который мы выбрали, и
предлагается его купить. Это и есть одна из разновидностей триггерной рассылки,
которая сегодня используется достаточно широко.
Триггер – это
адресная рассылка, «заточенная» под определённое событие или действие.
Триггерное письмо отправляется адресату в том случае, если его действие не
завершено или подошла заранее оговоренная дата отправки. В таком случае
происходит автоматическое формирование сообщения, которое преследует
определённую цель.
Триггерная рассылка: основные цели и задачи
Для того чтобы
правильно сформировать триггерное письмо, необходимо чётко уяснить цель
рассылки. Маркетологи могут сформировать огромное количество е-рассылок – всё
зависит от конкретного бизнеса, однако основными целями триггеров всегда будут:
- наличие актуальной для клиента/заказчика информации – «в нужное время, в нужном месте»;
- напоминание о приближающихся распродажах и скидках;
- мотивационный призыв к совершению определённого действия (завершить покупку, написать отзыв);
- управление LTV клиента;
- сохранение активности бренда в почте покупателя/заказчика.
Все «фишки» триггерного письма
Начинающие
предприниматели и интернет-маркетологи нередко считают, что создать триггерное
письмо достаточно просто. Это далеко не так! Главное – это определить ту нишу,
где триггеры будут максимально эффективно работать и выполнять, возложенные на
них функции. Правильная настройка триггеров требует определённых навыков и
постоянной активной поддержки – без этого триггеры не дадут того результата,
который от них ожидается. Для того чтобы создать эффективный триггер необходимы
не только трудоёмкие аналитические исследования, но и тесная интеграция с CRM,
системами скидок и интеграционная работа с различными блоками сайта.
Для того чтобы КПД
триггера был высоким, например, для оперативного информирования клиента о
снижении цены на выбранную им позицию, в CMS-системе необходимо активировать форму сбора подписок.
Когда цена на товар или услугу будет соответствовать запросу пользователя, на
его электронную почту придёт сообщение с предложением проверить актуальную цену
и приобрести товар. В данном случае триггер является завершающим этапом событий
и действий, как покупателя, так и продавца.
Ещё одним наглядным примером использования триггерного письма является направление короткого сообщения-просьбы клиенту о написании им отзыва о приобретённом товаре или полученной услуге. К сожалению, многие маркетологи не отслеживают динамику отзывов, тем самым нивелируя значение такого важного инструмента как триггер.
Алгоритм
триггерной рассылки: что за чем?
- Для того чтобы клиент захотел оставить свой отзыв на сайте, необходимо максимально упростить этот процесс. Для этого, необходимо дать ему ссылку на приобретённый товар/выполненную услугу или поместить фото товара непосредственно в письме, сразу предложив написать несколько предложений в специальном окне;
- Тщательно изучать отзывы, анализируя процент клиентов, откликнувшихся на триггерное сообщение. Если процент невысокий – необходимо менять подход к созданию триггеров;
- На административной панели сайта отключить все блокировки для переходов пользователей;
- Если клиент отреагировал на письмо и оставил отзыв, для продолжения сотрудничества необходимо прислать ему в качестве поощрения бонус или скидку на следующую покупку.
Такой алгоритм триггерной
рассылки позволит мониторить её эффективность, а также контролировать
активность каждого покупателя. Положительные результаты ваших стараний не
заставят себя долго ждать – уровень продаж значительно увеличится, а
соответственно и прибыль.
Создание эффективных триггеров: простые решения
сложных задач
Триггер будет
работать максимально эффективно, если все разработчики чётко понимают его
конечную стратегическую цель. Как правило, над созданием триггерных e-mail-рассылок работает целая
команда специалистов, состоящая из руководителя проекта, бизнес-аналитика,
программиста, контенщика, дизайнера и верстальщика. Необходимо также соблюдение
технических условий, а именно функционирующая CRM-система и сервис-рассыльщик,
системы сбора аналитических данных и отслеживания запуска триггеров.
Особенности создания различных типов триггерных писем
Многие компании используют триггеры не только как способ коммуникации со своими клиентами, но и для своих внутренних целей. В соответствии с этим различают внешние (клиентские) и внутренние (служебные) триггеры.
Внутренние (служебные) триггерные рассылки применяются для оптимизации и информирования сотрудников компании. Каждый сотрудник получает сообщение, позволяющее оперативно отреагировать на то или иное событие, устранить возникшую проблему. Среди них превалируют триггерные письма о поступлении на сайт нового заказа, напоминание о встрече или звонке, обработке полученного от покупателя/заказчика отзыва.
Эффективность внешних (клиентских) триггеров во многом зависит от креатива контенщика и стратегической маркетинговой политики компании. Клиентские триггерные сообщения позволяют выстроить систему коммуникации с каждым клиентом. Среди клиентских триггеров выделим:
- письмо-приветствие;
- напоминание о завершении покупки (товар в «корзине») или об имеющихся бонусных средствах;
- сообщение о скидках;
- поздравление клиента с Днём рождения, другими праздниками или с юбилейной датой сотрудничества – с приятным для него подарком;
- просьба написать отзыв.
Это далеко неполный перечень внешних триггеров – вы можете создать их сколько угодно с учётом специфики бизнеса и запросов клиентов. Правильная постановка целей и задач создания триггерных рассылок – эффективный инструмент е-коммерции и, соответственно, постоянный рост ваших доходов!